Часто при диагностике автомобильного двигателя можно столкнуться с проблемой, связанной с попаданием воздуха в впускной тракт. К сожалению, автосканер не способен точно указать, где именно происходит утечка. Он лишь сигнализирует о том, что топливная смесь некорректна: краткосрочная и долгосрочная топливокоррекции будут в положительной зоне. Чем выше эти показатели, тем больше расход топлива. Блок управления видит, что смесь не соответствует норме и для достижения стехиометрического соотношения (14,7:1) ему нужно либо увеличить подачу топлива, либо уменьшить, в зависимости от объема поступающего воздуха.
Итак, что же делать в такой ситуации?
Компьютерная диагностика системы впрыска топлива
Проведя компьютерную диагностику системы впрыска топлива и, возможно, используя газоанализатор, мы обнаружили явный подсос воздуха. Это означает, что в камеру сгорания попал воздух, который не учитывается электронным блоком управления.
Проверять весь впускной тракт от фильтра до камеры сгорания с помощью инструментов — не лучший вариант. Визуально определить, где есть утечка, крайне сложно, если только это не очевидные повреждения, такие как порванная гофра или соскочивший шланг. Доступ к труднодоступным местам, например, уплотнениям форсунок или прокладке впускного коллектора, без снятия коллектора практически невозможен.
Кроме того, конструкции коллекторов варьируются от цельных алюминиевых до разборных или даже пластиковых. Найти небольшую трещину без демонтажа детали не получится.
В данной ситуации нам поможет дымогенератор.
Генератор дыма: эффективный инструмент для поиска утечек
Генератор дыма является полезным устройством для обнаружения утечек в различных системах двигателя, таких как впуск и выпуск воздуха, охлаждение, а также в других узлах, где важно избежать протечек. Он также помогает выявлять проблемы с оптикой и проколами шин.
При помощи густого белого дыма, который подается в зоны с возможными утечками под давлением 0,2-0,5 Bar, можно быстро и эффективно находить места, где возникают проблемы. Этот метод позволяет сэкономить время и выявить утечки, которые сложно обнаружить другими способами.
Во время тестирования системы впуска генератор дыма устанавливается в удобном месте рядом с подозрительными участками. Входной штуцер подключается к компрессору через дроссельный переходник.
Выходной штуцер соединяется с впускным коллектором двигателя с помощью силиконового шланга. Для этого входное отверстие впускного тракта, как правило, это резиновая гофрированная труба, закрывается подходящим по размеру предметом.
Я человек с творческой натурой, поэтому решил заняться изготовлением дымогенератора самостоятельно. В отличие от многих, кто собирает подобные устройства за считанные минуты из подручных материалов, я поставил перед собой задачу создать полноценный дымогенератор.
В Беларуси такие устройства практически не продаются, а те, кто делает самоделки, выставляют их в интернете по цене около 100 условных единиц. Заказывать из России тоже не представлялось возможным, ведь в этом процессе нет ничего слишком сложного, а переплата явно не радует.
В конечном итоге я решил сделать всё сам и сэкономить средства. В скором времени вы сможете узнать о результате моих трудов в блоге. Дымогенератор уже собран, осталось лишь разобраться с электроникой и подключением.